AOTRAUMA.ORG Центр Илизарова  

Ортопедия и травматология Общие вопросы/General questions Help Информационные технологии в медицине
 вверх
 отправить
 поиск
 админ
 главная
 Предыдущее


Re: опыт борьбы с сутяжными пациентами есть у кого
Александр Ивашкин 02 Июль 2006, 14:33
Добрый вечер

Не получив внятных ответов по существу первого вопроса(про сутяжных родственников) получил много советов по поведению с родственниками.Это тоже нужно и некоторые моменты я возьму на вооружение.
Но почему априори родственники пациента представлены ВМЕНЯЕМЫМИ,РАЗУМНЫМИ людьми, а я с точностью наоборот. Не ожидал от коллег, чес слово.
Это хорошо когда пациенты (родственники) ПОНИМАЮТ объяснения врача и готовы с ним СОТРУДНИЧАТЬ в лечении пациента (речь о деньгах не идет). И хорошо что подавляющее большинство людей таких.
а когда "Родственница больного (со слов - внучка) ночевала в палате. Ведет себя агрессивно, хамит, бьет средний медицинский персонал по рукам при выполнении процедур и манипуляций. При этом рекомендации по уходу за пациентом не выполняет, угрожает написать жалобу." с первых дней пребывания в больнице то можно представить сложности в налаживании контакта с ней? Неужели такие люди только в Москве? (и если-бы внучка так билась за деда до травмы, он бы наверно уже отписал-бы ей квартиру?)

Некоторые замечания коллег не понял в принципе -
"В любом случае мне не нравится сам ернический тон письма коллеги, если в таких тонах он говорил с родными старика, то жалоба закономерна." перечитал свое сообщение-не понял где я там ерничал?

в своем 2 письме я хотел подчеркнуть свою (нашу врачебную) незащищенность от претензий больных и родственников (отсутствие правовой базы, перечня манипуляций и лекарственных средств и тд и тп).
не секрет что в москве есть бомжовые больницы, и клиники куда оплата начинается на этапе скорой, там таких больных оперируют и при поступлении, и на 1-2 сутки. Да и без РВ, ВИЧ оперировать тоже не хочется, понимаю когда неотложка, а так у медперсонала тоже не 9 жизней.

Коллеги давайте быть внимательнее друг к другу, а проблем хватает и без этого.
Удачи.
Ивашкин Александр
  • Сообщения о Ортопедия и травматология
  • Также Александр Ивашкин
  • Связаться с автором
  • Ответить

    Re: опыт борьбы с сутяжными пациентами есть у кого
    Alexander Chelnokov 02 Июль 2006, 14:36
    > Но почему априори родственники пациента представлены
    > ВМЕНЯЕМЫМИ,РАЗУМНЫМИ людьми а я с точностью наоборот. Не ожидал от коллег, чес слово.


    Родственники - люди. Которые бывают разные. Есть приятные, есть бандиты, есть скандальные, склочные, терпеливые, доброжелательные, капризные, и т.д. и т.п. У пожилого пациеннта с переломом проксимального отдела бедра помощь не должна определяться характером родственников.

    > палате. Ведет себя агрессивно, хамит, бьет средний медицинский

    Во многих учреждениях уже давно есть охрана, суровый пропускной режим в отделение. И нужен хороший контакт с ближайшим отделением милиции. В
    травмотделении ситуации бывают разные, то придет десяток сочувствующих отморозков с 5 ящиками пива, стриптиз в палату закажут (нет, чтобы в ординаторскую ;-), то пациенты упьются и с костылями палата на палату, да мало ли что. Агрессия в отношении персонала должна жестко пресекаться, не только местной охраной, но и с привлечением милиции, наказание за хулиганство никто не отменял.

    > в своем 2 письме я хотел подчеркнуть свою(нашу врачебную)
    > незащищенность от претензий больных и родственников (отсутствие


    А если претензии больных и родственников обоснованы? Остается только поиск способов напирать на грубую форму их выражения, оставляя без внимания справедливое содержание?
    Какой-то одной меры типа бронежилета - надел, и защищенность полная - все равно не будет. Одна из основных составляющих - оптимальность помощи. Как уже писали, если такого больного быстро зафиксировать и активизировать, то в ближайшие дни его можно отпустить домой, и все будут довольны.

    > не секрет что в москве есть бомжовые больницы, и клиники куда
    > оплата начинается на этапе скорой, там таких больных оперируют и


    А это разделение положено еще в библейские времена господом Богом? Количество больниц, в которых применяются современные технологии, все равно увеличивается, и при прочих равных где-то освоение идет быстрее. Что зависит от работающих там людей. От направленности их активности. Лечение пациентов с переломами проксимального отдела бедра описано во множестве современных руководств, которые мы последнеее время друг другу на дисках копируем - и в Rockwood & Green "Fractures in adults", и "AO Principles of fracture management" и т.д. То есть что лучше делать с таким больным - известно, и обосновано множеством исследований. То есть велосипед изобретен. Что в конкретной больнице надо изменить, чтобы его внедрить - на месте должно быть виднее.

    > Да и без РВ,ВИЧ оперировать тоже не хочется, понимаю когда
    > неотложка, а так у медперсонала тоже не 9 жизней.


    Так и надо относиться к каждому пациенту как к источнику опасности, не успокаиваясь благополучными анализами. То есть оперировать каждого, считая, что он ВИЧ положительныый.
    [ Ответить ]

    Re: опыт борьбы с сутяжными пациентами есть у кого
    Алексей Семенистый 02 Июль 2006, 14:38
    > Но почему априори родственники пациента представлены ВМЕНЯЕМЫМИ,РАЗУМНЫМИ людьми а я с точностью наоборот. Не ожидал
    > от коллег, чес слово.


    Смиритесь с формулой: 1) "клинт всегда прав", а если 2)не прав, то см. пункт 1)...

    > Это хорошо когда пациенты (родственники) ПОНИМАЮТ объяснения врача и готовы с ним СОТРУДНИЧАТЬ в лечении пациента
    > (речь о деньгах не идет).и хорошо что подавляющее большинство людей таких.


    По-видимому, в Вашем случае родственники готовы были сотрудничать (речь идет о деньгах),


    > а когда "Родственница больного (со слов - внучка) ночевала в палате. Ведет себя агрессивно, хамит, бьет средний
    > медицинский персонал по рукам при выполнении процедур и манипуляций. При этом рекомендации по уходу за пациентом не
    > выполняет, угрожает написать жалобу." с первых дней пребывания в больнице то можно представить сложности в налаживании
    > контакта с ней?


    А может ее претензии обоснованы, а агрессия - реакция человека, отчаявшегося найти контакт с персоналом. Разбирая такие конфликты в нащем отделении, видим, что на 99% виноват персонал.

    >Неужели такие люди только в Москве? (и если-бы внучка так билась за деда до травмы, он бы наверно уже отписал-бы ей квартиру?)

    Какие "такие"? В Москве поганок на душу населения больше, чем в небольшом горде.

    > не секрет что в москве есть бомжовые больницы, и клиники куда оплата начинается на этапе скорой, там таких больных
    > оперируют и при поступлении, и на 1-2 сутки.


    Слыщал только об одной такой небомжовой городской б-це, но организация и уровень помощи там далек от совершенства.
    Вообщем-то все в равных условиях. Но "скорая" и травмпункты иногда сами не рекомендует больному ехать в б-цу"А",и не потому, что там бомжи, а потому, что в больнице "В" лечат современнее

    > Да и без РВ,ВИЧ оперировать тоже не хочется, понимаю когда неотложка, а так у медперсонала тоже не 9 жизней.

    К перелому бедра у старика инадо относится как к неотложке.
    [ Ответить ]


    ( Ответить )

    Powered by Zope  Squishdot Powered MedLink
    Посетитель: 0000010
      "По форме правильно, а по существу - издевательство" В.И.Ленин
    ©2001-2019Orthoforum Coordinator.
    [ Главная | Отправить сообщение | Поиск | Админ ]