[Ortho] про удаление металлических имплантов

Sereda Andrey orthoforum на weborto.net
Вс Июн 22 15:50:55 YEKST 2008

Вопрос поставлен настолько широко, что я даже затрудняюсь собраться с мыслями.
Как я понял, обсуждаем личные мнения.
Проблема, действительно, актуальна.
Могу лишь только озвучить мои робкие предположения о "Implications for research". Случаи, когда пластина "лежит в голове" у пациента и дОбычу полезных ископаемых не рассматриваем.
1. Деление конструкций на "асимптомные" и "симптомные" несколько сырое. Вы всегда уверены, что симптомы связаны с конструкцией?
2. Как обычно, при удалении асимптомных конструкций пытаются избежать презумптивный риск чего-то в последующем. Надо разграничить эти риски на общие и местные.
3. Общие риски представляют собой возможные аллергические реакции на компонеты сплавов и токсическое действие тех самых компонентов. Действительно, через много лет в почках можно найти титан, так и что с того? Если пластину не удалять, так и на рентгене через 20 лет ее можно найти... Исследований на эту тему, как я понимаю, нет, и провести бы их не мешало бы.
4. Местные риски следует рассматривать в зависимости от типа фиксатора (пластина-штифт), его локализации, физической активности пациента.
5. Думаю что любой из нас сталкивался с такой проблемой, как дефект мягких тканей над пластиной. Наверное все-таки есть разница между пластиной, расположенной на медиальной поверхности и на латеральной поверхности ББК. Пусть это будет молодой парень, каков риск мягкотканных проблем через 40 лет? Когда варикозная болезнь будет лечиться так, как это обычно бывает у нас в поликлиниках? Ну или курильщик он заядлый с наследственной предрасположенностью к облитерации? Давайте вспомним о СД 2 типа, которого сейчас нет, а будет он через 30 лет при неудаленной пластине на латеральной лодыжке.
6. Пациент - парашютист или каскадер. У него штифт в ББК. Есть ли увеличение риска? Есть ли утяжеление прогноза тяжести перелома?

Как я понимаю, вопросов больше чем ответов. В таком случае дисскуссия обречена на обмен мнениями. По мере накопления научных данных вопрос будет выкристаллизовываться, хотя актуальность меньше, чем политравма или эндопротез. Да и финансовый вопрос не стоит выбрасывать: удалять - это не покупать. Если только компаниям не пришла в голову идея делать какой-нить одноразовый девайс для удаления с целью его продажи. (как вам идея блокируемой выколотки для штифта - и выколотка ушла, и штифт повторно не поставишь. Что-то такое можно и с пластинами удумать. Запатентовать, что ли ? ).
PS - во многом мы сами культивируем среди больных миф о том, что железо надо удалять.
Sereda Andrey

__________ Information from ESET NOD32 Antivirus, version of virus signature database 3207 (20080622) __________

http://www.eset.com