[Ortho] про удаление металлических имплантов

Андрей Верховский orthoforum на weborto.net
Ср Июн 25 01:07:57 YEKST 2008

Если смотреть на вопрос не с высоты молекулярного состава имплантанта и изменения архитектоники костной ткани, а с низкого уровня лечащего врача, то любое, даже минимальное (не говоря о вмешательствах при общей или регионарной анестезии, с достаточно неопределенным объемом и прогнозом) хирургическое вмешательство должно иметь веские на то причины, как мы говорим, показания к операции (которые, кстати, неплохо знают специалисты контролирующих нас с вами "органов"). Так что в данном изначальном вопросе "надо ли удалять их бессимптомные погружные фиксаторы", учитывая главное слово "бессимптомные" - ответ может быть одним. Может я и пессимист, но как я буду объяснять необходимость операции родственникам умершего в результате операции по удалению имплантанта от...(кровотечения, анафилактического шока, кардиогенного шока, инфекции, и т.д)...указывая на то, что у него со временем изменилась бы архитектоника костной ткани с возможным развитием нестабильности в зоне металлоконструкции и повышением вследствие этого риска повторного перелома?

С уважением.
Андрей Верховский