[Ortho] DHS + ретроградный гвоздь или реконструктивный гвоздь?

Sergey Adonin orthoforum на weborto.net
Пт Июн 27 15:25:33 YEKST 2008

Больной не мой - из соседнего отделения - самого больного еще не видел, только снимки. 29 лет, ожирение, ДТП.

Показываю самый информативный снимок - в боковой проекции все то же - оскольчатый перелом диафиза и основание шейки. Линия перелома диафиза в сустав не опускается, до коленного сустава есть еще сантиметров 7-10 здоровой кости.

удлиненный гамма-гвоздь противопоказан по финансовым соображениям ( ими торгует фирма - конкурент моего зав отделением ).<br><br>

Выбор : 1 ретроградный блокированный гвоздь через колено плюс DHS ( точнее , VHS - то же самое, но с регулируемым углом наклона шурупа) - мнение моего зав отделения или 2 реконструктивный гвоздь (тот же блокированный гвоздь , только направление проксимальных 6,2 миллиметровых шурупов - через шейку в головку бедра) - пока склоняюсь к этому варианту.
Ожидаемые сложности с реконструктивным гвоздем - у него нет изгиба в фронтальной плоскости и потому стандартная точка ввода - trochanteric fossa - как раз по линии проксимального перелома. Потому гвоздь надо бить либо прямо через перелом , что теоретически возможно, на на практике - очень неприятно (перелом будет расклинивать), либо через верхушку большого вертела, для чего этот гвоздь не предназначен - во -первых, его будет "клинить" при введении, во-вторых, можно расколоть большой вертел.

Оперировать мне (у соседей некому) в понедельник.
Всем спасибо за высказанные рекомендации

С уважением,
Адонин Сергей Витальевич