[Ortho] АСАМИ и другие

Odessky Jacob M.D. orthoforum на weborto.net
Сб Июн 28 02:58:45 YEKST 2008

Уважаемый Владимир Иванович! Поздравляю Вас с избранием Президентом
международного АСАМИ!

Я думаю, что имя Илизарова не в коем случае не должно быть изъято из
названия организации!!!
Есть 2 причины по которым перечисленные Вами коллеги желают изменить
название АСАМИ.

Первая - Созданная как Североамериканская АСАМИ в 1989 году,
несколько лет назад переименована в Limb Lengthening and
Reconstruction Society: ASAMI—North America. За ними последовала
АСАМИ английская и австралийская.
Причина этого, на мой взгляд, что наши американские коллеги пытаются
ввести "Удлинение и Реконструкцию Конечностей", как самостоятельный
подпредмет в ортопедию, наряду с детской ортопедией,  спинальной
хирургией, ортопедической травмой, хирургией стопы и голеностопного
сустава, протезированием суставов, артроскопией, хирургией плечевого
и локтевого суставов и ортопедической онкологией.

Поскольку метод Илизарова не пользуется популярностью среди
подавляющего большинства ортопедов на Западе, то открытие дочерней
организации при ортопедических ассоциациях этих стран проблематичны.

Вторая - В 2006 году на очередном заседании SICOT/SIROT в
Буенос-Айресе была создана Международная Организация Наружной
Фиксации - International Society of External Fixation (ISEF). Эта
организация предлагает кооперацию ASAMI International, SICOT и другим
организациям с целью улучшения испозования наружной фиксации. Прошли
2 международные конференции в Лиме и Каире. Сейчас в некоторых странах
происходит объединение национальных АСАМИ в АСАМИ+Наружная фиксация.
Совершенно очевидно, что в связи с этим руководители национальных
АСАМИ и Международной АСАМИ почувствовали, что другая , более
многочисленная организация может подмять под себя их руководительные
амбиции.

В связи с этим есть несколько проблем, которые, на мой взгляд,
необходимо разрешить.
Первая, связанная с Удлинением и реконструкциями конечностей и местом
метода Илизарова в нём.

Сторонники переименования АСАМИ в Ассоциацию по Удлинению и
Реконструкциям Конечностей обьясняют это тем, что в настоящее время
разработаны и международно признаны методы удлинения с частичным
применением наружных аппаратов , как Удлинение на гвозде, или
Удлинение, затем штифтование. Или совсем без применения наружных
устройств - Удлинение с помощью внутрикостного штифта. На мой взгляд,
не смотря на то, что это не является техникой Илизарова, эти способы
удлинения можно также считать  по Методу Илизарова, т,к.
предусматривают механическую стимуляцию гистогенеза  и получение
дистракционного регенерата.
В данном случае чёткое определение 3-х понятий - Метода Илизарова,
Техники Илизарова и Аппарат Илизарова даёт необходимый ответ.
1. Метод Илизарова - стимуляция регенерации и роста тканей, с помощью
использования механической стимуляции биологических процессов
сращения переломов.
2. Аппарат Илизарова - наружное ортопедическое устройство кольцевого
типа, разработанное под руководством Г.А Илизарова в РНЦ ВТО, и
позволяющее управлять костными отломками во всех плоскостях и
осуществлять механическую стимуляцию регенератоных процессов.
3. Техника Илизарова - ведение ортопедо-травмотологического больного
с определённой нозологической единицей с помощью аппарата Илизарова
по методу Илизарова.

Исходя из определений, аппарат Илизарова, как и другие наружные
аппараты, как аппарат Тэйлора, или монолатеральные аппараты для
удлинения, как и внутрикостные приспособления для удлинения - только
средства для достижения цели. Можно использовать метод Илизарова не
только аппаратом Илизарова, так же , как можно использовать аппарат
Илизарова , как простой фиксатор не используя Метод Илизарова. Можно
использовать аппарат Илизарова по технике Илизарова, или используя
другие возможные техники.

Вторая, связанная с Международной Организацией Наружной Фиксации. К
сожалению, большинство ортопедов в мире, использующие наружную
фиксацию, метода Илизарова не знают и используют в основном
монолатеральные  наружные фиксаторы.
Например, The Limb Lengthening and Reconstruction Society:
ASAMI—North Americа, насчитывает всего 150 членов.
На мой взгляд, не надо опасаться соединения с Международной
Организацией Наружной Фиксации. Такое объединение позволит увеличить
ряды ортопедов, применяющих метод Илизарова в своей практике.
Поскольку метод Илизарова можно применить, используя и внутреннюю
фиксацию, такую организацию можно назвать либо ASAMI and EF или
International Society of External Fixation and Ilizarov
Method(ISEF&IM).

Думаю, что такое необходимо обсудить на сайте международного АСАМИ,
который обязательно необходимо реанимировать. Или создать по новой.

И ещё, уважаемый Владимир Иванович! Я понимаю, что у Вас нет времени
участвовать в дискуссиях, но считаю, что организовать международную
дискуссию по этому вопросу крайне необходимо, т.к. на карту
поставлено будующее метода Илизарова.
С Уважением!

Odessky Jacob M.D.