[Ortho] Блокируемый незаблокированный штифт.

Adonin orthoforum на weborto.net
Пн Июн 30 02:17:34 YEKST 2008

Алекс, не согласен с утвержением о том, что шурупы ДЛЯ ПЛЕЧА не нужны.
Я пользуюсь биометовскими гвоздями и их инструкцию помню оч хорошо; не думаю, что другие производители рекомендуют что-то иное.
1 гвозди для плеча не могут быть пресс-фит - гоздь гладкий, полость канала неравномерная
2 на плечо приходятся много большие ротационные усилия, чем на . скажем, нижнюю конечность. Именно по этой причине до сих пор "золотой стандарт" лечения переломов диафиза плеча - пластины: несмотря на все их недостатки, они обеспечивают лучшую ротационную стабильность отломков. Даже на блокированных гвоздях процент несращений много больше. чем на пластинах ( кажется , 93 процента хороших результатов для гвоздей и 97 для пластин - было на АОвских компакт -дисках, можно перепроверить)

Мой производитель
1 не рекомендует пользоваться молотком в процессе погружения гвоздя - гвоздь должен полностью вводиться от руки, можно добить оч легкими ударами последний сантиметр, чтоб хорошо погрузить гвоздь в плечо
2 настойчиво рекомендует КАК МИНИМУМ по 2 шурупа проксимально и дистально ( при высоких переломах, разумеется, проксимальных шурупов можно больше)

Будь это бедро - нет проблем, да и то я при поперечных переломах средней трети диафиза всегда один шуруп ввожу, чтоб потом не иметь головной боли с проксимальной миграцией гвоздя ( благо, работы-то на 3 минуты максимум- вводится по направителям, не нужен даже рентген-контроль)

PS кстати, насколько я знаю, тот же биомет выпускает гвозди только 2 диаметров - 8 и 9 миллиметров, явно не планируя пресс-фитнесс

С уважением,
Адонин Сергей Витальевич