[Ortho] Лечение вывиха акромиального конца ключицы

anatoly Lazarev lazarev.anatoly на gmail.com
Пт Ноя 18 13:04:11 YEKT 2011

Отлично работает крючковидная пластина, особенно мне нравится самая первая,
без пантов и блок винтов. Связки можно не сшивать примерно до 2-3 недель
после травмы. Можно посмотреть УЗ до и после операции - идет восстановление
связок всех, но двумя типами, 1 - похож на первичное сращение, 2 - на
вторичное. Послеопер осложнения - удаление пластины через 2,5 - 3 недели
при воспалении уже связки функционально готовы - вторичного смещения нет
при охранительном режиме нагрузок. Крючок считается эндопротезом АКС, и я
это полностью поддерживаю. Болевой синдром - связан с торцевым конфликтом
крючка и акромиона. Решение проблемы 2 - анатомия и хир. техника. Три вида
акромиона: два подходят хорошо, третий - не очень, или надо изогнуть конец
крючка, что возможно при нагревани у более поздних конструкций, где крючок
имеет плоскую оконечность. Хирургическая техника: при установке пластины по
достижении выбранного положения мы сдвигаем пластину на 2-3 мм медиальнее,
чтобы избежать торцевого конфликта или импичмента. Сделайте УЗИ до и после
с раздельным исследованием связок - многое станет понятным и доказанным,
рентген в спец укладках для определения типа акромиона и предоперационное
планирование для определения типа окончания и длины крючка. У нас не было
ни одного случая болевого синдрома при таком подходе, сращение 99% (чтобы
не говорить 100), воспаления были, пластины убирали - без потери функции,
убирали пластины по поводу болевого синдрома - ранние удаления (2 - 6 мес),
по поводу лизиса и деструкции акромиона - поздние (1 год и более). Лучше
убирать после УЗ контроля в сроки от 2 до 6 месяцев.
Успехов ЛАФ.