[Ortho] Система FIXION

Alexander Chelnokov alex61 на gmail.com
Сб Ноя 19 13:17:52 YEKT 2011

Приветствую,

19 ноября 2011 г. 2:33 пользователь "Павел" <orthoforum на weborto.net> написал:

> Здравстуйте!Имею небольшой опыт постановки этих гвоздей,знал,что они имеют строгие показания,т.к отсутствие дистального блокирования не даёт
> никаких гарантий от ротационной нестабильности.

Есть и версия с винтами на одном конце (Fixion-IL) - хотя, на мой
вкус, это уменьшает уникальность этого типа интрамедулярных гвоздей и
приближает по свойствам к обычным гвоздям, запираемым винтами.
Не знаю насчет "строгих показаний", надо просто иметь хорошее
представление о свойствах используемых железок.  Хотя Fixion
расширяется даже на манер песочных часов, все равно до 30-40 мм не
расширится. Так что по свойствам он ближе к гвоздю Кюнчера, то есть
если, скажем, перелом бедра многооскольчатый  в нижней трети, то для
Fixion-IM (без отверстий для винтов) надо в дистальном отломке
"сузить" канал, например, винтами. Или воспользоваться другим
имплантатом, что, на мой взгляд, рациональее. А если перелом повыше, и
удастся обеспечить хорошее прилегание выше и ниже перелом см на 5-7,
то все OK. И при расширении гвоздя надо быть внимательным, и если
продольно раскололся отломок под давлением, то с нагрузкой не
спешить...

> И ещё добавлю,в апреле 2011 года был участником базового курса АО и спросил у преподавателя из Израиля Рами Мошейфа про эти гвозди,ответ был
> таков: "It,s very-very bad!!!"

Эта фраза, скорее, характеризует этого преподавателя, чем расширяемые
гвозди (я так и знал, что кого попало на эти курсы преподавателями
берут! ;-)).
Он и своего опыта с этими имплантами не имеет, и чужой игнорирует. А в
книжке "Pracice of Intramedullary Locked Nails" (2006) не зря есть
глава Hydraulically Expanable Nailing in the Treatment of Long Bones
Fractures and Pseudarthroses (D.Seligson и соавт.). David Seligson -
до недавнего времени президент общества Кюнчера, которое направлено на
изучение интрамедуллярного остеосинтеза. соответственно, D. Seligson
насчет всякого-разного интрамедуллярного остеосинтеза - мягко говоря,
в теме.  И он не зря характеризует расширяемые гвозди скорее как very
good, а не bad.
Управляемое изменение геометрии имплантата после введения - это новое,
просто фантастическое свойство. Отдельный повод для удивления - что
разработка не зависла на уровне красивой идеи, как у нас часто бывает,
а 10 лет уже как доведена до индустриальной технологии. С очень
удобным и надежным инструментом, с короткой "обучающей курвой"
(learning curve).

--
Best regards,
 Alexander N. Chelnokov