[Ortho] Лечение артроза 1 ПФС

"Бережной Сергей" orthoforum на weborto.net
Вс Ноя 20 04:17:24 YEKT 2011

> Прежде чем давать такие коментарии следует, хотя бы из вежливости указать свой опыт в данной сфере!

Боже упаси, не хотел никого обидеть своим комментарием. Сам постоянно оказываюсь в начале кривой обучения и стараюсь максимально сокращать ее. В морге работаю регулярно. Читаю. Езжу учиться. Операции новые иногда с первого раза получаются. Но, к сожалению, не всегда. Сегодняшний опыт около 200 операций на переднем отделе стопы в год. Из них около 15% - повторные. Так вот, до сих пор мне не попалось ни одного пациента после неудачного артродеза 1 ПФС. Но, может, потому что их в принципе слишком мало? Свой опыт артродезов очень скромный. Поэтому ориентируюсь на мировой.

> Тот же мировой опыт широко рекламирует и хейлэктомию.

Так я и рекомендовал на первом месте хейлэктомию с резекцией основания основной фаланги. Если Вы это назвали артропластикой, то мы говорим об одном.

> Почитайте форумы пациентов, прошедших через весь спектр операций на 1 ПФС (Вы ведь так цените мировой опыт и я думаю, их английский Вас устроит)

Почему только английский? По многим аспектам хирургии стопы на лидирующих позициях сейчас французы и испанцы. А они на английском не любят писать. Кстати, в одной испанской книжке мне впервые встретилось очень точное определение hallux rigidus как артроза метатарсофалангосесамовидного комплекса первого луча. Как раз про обсуждаемый случай.
И если можно, пришлите хоть одну ссылку на форум с обсуждением результатов артродеза. Мне не удалось найти.

Бережной Сергей