[Ortho] Лечение огнестрельных ранений мирного времени

Игорь Девин devin59 на bk.ru
Ср Ноя 23 14:13:19 YEKT 2011

Уважаемый Юрий Алексеевич!
Извините, не придал значения прошедшей полемике, простите!
Но не могу согласиться с Вашей позицией не по данному случаю, а в целом. ВПХ всегда остается ВПХ и в мирное и в военное время. Только современные технологии вносят свои коррективы. И БИОС можно применять, но!
1. Костная рана должна заживать в покое, как и ранение мягких тканей.
2. Зачем нас учат о зонах молекулярного сотрясения и прочей "ерунде"? - накладывай гипс без ПХО и нет проблем.
3. А что, нервы мы не лечим?
В 2 томном руководстве по травматологии Гориневской я в молодости прочел: при огнестрельных ранениях коленного сустава следует провести ПХО без ушивания кожи, ушить сустав и наложить глухую бесподстилочную гипсовую повязку. Первая перевязка проводится при появлении гнилостного запаха от повязки как правило на 5 день.  Думаю сейчас не следует лечить таким образом, хотя Гориневскую я очень люблю и часто цитирую по другим случаям.

Вывод: следовало бы провести ПХО раны, не удалять, а отмыть отломки в ране, установить проточное дренирование раны, провести фиксацию в спице-стержневом аппарате. Вопросы остаются о ушивании кожи-ее чаще не ушивают, о этапах восстановления седалищного нерва (первичный шов не показан, но если нерв встретился в ране, возможно следует цветной нитью сблизить концы для облегчения пластики в позднем периоде.
А вот позднее следует перейти на БИОС.
Спорный вариант - сделать тоже самое, но остеосинтез горячо любимым Вами стержнем провести в экстренном порядке (ПХО, дренаж и т.д. естественно провести). Без стабильности Ваши коллеги получили инфицированного больного и будут долго лечить его от остеомиелита, дефекта бедра и т.д.

Я опоздал к полемике. Не люблю искать ссылки на литературу, приказы и т.д. Но это мое мнение травматолога с 29 летним стажем. Просто Вы должны знать, что есть и отличные от Вас подходы.

С уважением И.Девин.