[Ortho] Девочка 14 лет с нестабильным переломом таза

"Данила Курышев" orthoforum на weborto.net
Чт Ноя 24 01:54:19 YEKT 2011

Уважаемый Сергей.
Это не частый случай в детской практике. Вы очень хорошо  сопоставили и фиксировали переднее полукольцо. Крестцово-подвздошное осталось в  приличном смещении. Прекрасно - что нет  неврологической клиники. Сейчас больная лежит. Поэтому  всё хорошо. Учитывая соотношение  крестец-подвздошная кость - кажется, что первые же проблемы возникнут  при попытке поставить  больного на ноги. Разорваны важнейшие стабилизирующие и воспринимающие нагрузку связки в  системе позвоночник-крестец-таз. В таком положении фрагменов их адекватное восстановление и последующее функционирование , как мне кажется, не возможно. В возрасте 14 лет это взаимоотношение  критично. Я имею  в  виду отсутствие  репозиции. появление  нестабильности, по-видимому, будет неизбежно. Это моё маленькое скромное мнение. Всё же надо было начинать сзади. Именно с  репозиции. Фиксацию, ИМХО, можно было бы на безрыбье временно сделать и спицами (например-с  резьбой) интраоперационно. В идеале - с навигатором, чтобы не задеть крестцовый канал, или  с  пальцем, контролирующим положение  отломков над гребнем подвздоной кости и "навигирующим" проведение  спицы.  Сейчас Вам это сделать помешает  LCP, жёстко фиксирующая переднее полукольцо и  смещенное положение отломков. АВФ не "прижмёт" подвздошную кость  к  крестцу, и не выполнит  репозицию. Возраст больной, мне кажется, не простит в дальнейшем погрешность в положении  костей и, чем дальше, тем труднее будет исправлять . Это только мнение и ничего личного.Прямая кишка здесь  в  меньшей степени заинтересована - это вовсем не главное. Вероятные роды в  насоящей тактике лечения  совсем не играют решающей роли. Всё же - как неврология?
С глубоким  уважением и  пожеланием успехов!
Данила Курышев