[Ortho] Проект протокола. Переломы проксимального бедра у лиц пожилого и старческого возраста

"Коваленко А.Н." orthoforum на weborto.net
Вт Ноя 29 01:26:26 YEKT 2011

Хотелось бы высказаться по поводу экономической части, как никак от нее будет зависеть объем реализации данного протокола.
В соответствии с заданным стилем начну со вступления.
При всем уважении к Вам и Вашим заслугам, Андрей Анатольевич, хотелось бы отметить противоречивость Ваших постов, периодичность и даже ритмичность которых стала закономерностью.  Основную массу их можно разделить на две категории: "Долой говнометал" и "Да здравствует торжество хирурга и бережное отношение к тканям!" В первых аксиомой является то, что без качественной (читайте - дорогой) конструкции "первой линии" и браться не стоит за лечение (кстати Вы облегчили мне задачу, повторив своей тезис - не надо рыться в ссылках в поисках цитаты). Во второй категории постов - ссылки на Томаса Руди и т.п., восхищение хирургической техникой, мол, не было у него пластин с угловой стабильность, а результаты до сих пор завидные. Не знаю как остальным, по мне противоречие на лицо.

К чему весь этот огород? Да к тому, что стрежень - "прутик металлический с дырками". Проксимальный гвоздь ну разве чуть сложнее.Много-много больше зависит от продуманности и точности производства инструмента,а от него - и технологичности хирургической процедуры. И ни какой необходимости лечить продуктами "первой линии", то что можно не хуже сделать второй и третьей, если руки из того места растут (как у Томаса Руди).  При этом бюджет сократится в 3-4 раза(а может и более).
"Обеспечивает ли имплант в 10 раз дороже результат в 10 раз лучше?" - не моего авторства вопрос, но мой ответ (что касается остеосинтеза)на него - "нет".

У нас в больнице сверхмиллионного города и тот самый Остеобред, и Засранскметалл оснастили нас (на нашу голову) и спасли наших пациентов. Конечно, далеко не лучше, что есть на свете, но могло и этого не быть. В остальных больницах нашего региона от использования Остеобреда (хотя импланты закуплены) хирурги вообще отказались из-за "кривого" инструмента. Поэтому приходится додумывать и доделывать за инженеров, в большом ходу "набор малый гаражно-ортопедический", от чего стыдно порой за себя, что не своим делом занимаешься. И лечить пациентов, добиваясь несмотря ни на что (ни на кривой инструмент, ни на отсутствие порой интраоперационного рентген-оборудования, столов, имплантов и т.п., и т.д.), хороших результатов.

Я НЕ призываю отказаться от всего хорошего и лучшего и работать только с Остеобредом (или  как еще там ругнуться), точить, пилить импланты, подгонять инструмент (я сам бы рад с ними не работать да альтернативы нет). Но если речь о максимальном охвате всех нуждающихся пожилых с честным желанием оказать помощь, то можно найти более оптимальный компромисс  между ценой и качеством, а не категорично заявлять, что "мы работаем только с металлом высшей пробы, надо 100 миллионов" и точка. Есть менее дорогие производители отечественные и импортные с достойным качеством.

Считаю, что  этим подходом можно добиться снижения цены и/или увеличения объемов закупки винтов и протезов. Все-таки бабушке не брейк танцевать после перелома шейки, а тихохонько вдоль стенки до туалета доходить как прежде, и то - счастье будет.

С уважением, Коваленко А.Н.