[Ortho] + + ?

devin59 bk.ru
29 17:38:08 YEKT 2011

28 ноября 2011, 22:31 от "Ostanin" <orthoforum  weborto.net>:
Опять прошу прощения за качество фото, но принципиальные моменты мне кажется, что видны.
Из того, что я вместе с лучевыми диагностами разглядел - нельзя исключить остеомиелит (?) - есть краевая реакция, куча элементов, похожих на секвестры. Смущает полное отсутствие местной и системной реакции - к анализам не придраться.
Про оперативное - думаем об артродезе правого голеностопа (пока и там ничего не съехало - боль в правом голеностопе усилилась из-за увеличения нагрузки), а слева (где как раз и есть некроз тарана и пилона) - открыть, чистить, бусы с антибиотиком, максимально коррекция сразу + аппарат.
Ваши мысли?
Про опухоли - склоняюсь к мысли, что все таки может быть какое-то из последствий лучевой болезни (31 явка на ЧАЭС) (?!)...
Ostanin
Здравствуйте!
К сожалению Вы так и не представили фасный снимок левого голеностопного сустава. Я тоже предлагал Вам артродез слева, коротко указал на преимущества внеочаговой фиксации. Хочу вернуться к диагнозу.
Вы говорили о подагре и РА, не указывали на возможное лучевое поражение. Мы встречали асептический некроз мыщелков бедра и большеберцовой кости, надколенника у больной после массивной кортикостероидной терапии (идиопатический гепатит, тромбоцитопеническая пурпура). Асептические некрозы у молодых людей после комбинированного лечения онкозаболеваний. Про остеомиелит, наверное, не следует думать, если нет других клинических и лабораторных даннных. При ревматоидном полиартрите я дважды оперировал патологические подвывихи, но они были на уровне подтаранного и шопарова сустава - нарастала ластовидная деформация, затем передний отдел вместе с пяткой, ладьей, кубовидной и клиновидными костями "съезжал кнаружи.
Поэтому - в Вашем случае следует думать об  асептическом некрозе костей голеностопного сустава.  Можно попытаться пропунктировать сустав и исследовать синовиальную жидкость на наличие кристаллов мочевой кислоты, повторить это на операции. При подагре тоже возникают очаговые дефекты метаэпифизов костей во время операции в них находим желто-белую пастообразную субстанцию - это тофусы. Правый голеностоп следует оставить до излечения левого  (на чем-то больной должен ходить).

Буду рад, если мои сумбурные  высказывания Вам помогут.
И. Девин.
Вложение не в текстовом формате было извлечено&hellip;
Имя     : отсутствует
Тип     : image/jpg
Размер  : 200435 байтов
Описание: отсутствует